M e m k a
обо всем понемножку


КОНТРАБАС
Место: МХТ им Чехова в зале "Театриума на Серпуховке"
Дата: 23.05.16
Продолжительность 2 часа 15 мин.
Стоимость билетов: 2500 руб

Режиссер: Глеб Черепанов
Актеры: К. Хабенский ("Утиная охота", "Белая гвардия"), Ольга Воронина ("Зойкина квартира", "Осада")

"Контрабас" - произведение сложное, благодаря режиссеру, стало понятно, что оно еще немного с сумасшедшинкой. Хотя у самого Зюскинда в голове рождаются очень странные образы.

Некоторое время назад смотрела "Контрабас" в "Сатириконе" с Константином Райкиным. Было интересно сравнить образ, созданный Константином Хабенским. Что сказать? Эти два спектакля - наглядное пособие того, как одно и то же произведение может трактоваться совершенно по-разному разными режиссерами.

Если у Райкина главный герой - человек, знающий себе цену и свое место, который как-то философски оценивает свою жизнь и оценивает ее объективно, то в случае с Хабенским все намного сложнее. Его контрабасист - невротик и шизофреник. С первого появления на сцене ясно, что он - неудачник из тех, кого высмеивают в школе и гнобят в любой тусовке. И со временем он становится просто тенью в любом обществе. Иногда у таких людей бывают "озарения", мол, куда бы Вы делись без нас и нашей работы, но очень быстро они сами же понимают, что работа их ничтожна.

С первого появления героя и его контрабаса на сцене я мысленно задавала себе вопрос: "Как можно было выбрать для себя такой инструмент?!" Вот, гитара: ты можешь брать ее с собой, петь у костра и быть любимчиком всех дворовых девчонок. Пианино: красивая музыка, грациозное исполнение. Контрабас? Нет здесь ни грации, ни мобильности, ни, собственно музыки, о чем и рассуждает главный герой. Ни один уважающий себя композитор не писал музыку для контрабаса. Наверное, такой странный инструмент притягивает к себе таких же странных исполнителей. Герой разговаривает со своим инструментом, как с живым. Его отношение варьируется от любви до ненависти, причем это настроение меняется очень быстро. Вот он восторгается возможностями контрабаса, а вот бесится от того, что в оркестре его самого в оркестре даже не видно из-за его размеров.

Герой - сплошной комок нервов, его обитель - неуютная квартира, обитая матрасами для звуконепроницаемости, больше похожая на палату для душевнобольных. Он мечется в ней в своем мятом, несуразном концертном костюме, разговаривает с зеркалом и слушает Брамса. А еще он влюблен. Это дает ему с одной стороны крылья, а с другой - еще больше вгоняет в тоску, ведь он понимает, что его Любовь даже не знает о его существовании. И никогда не узнает. Он полон решимости совершить Поступок. Сделать так, чтобы Сара - предмет его мечтаний, о нем узнала.

Хабенский великолепен. Роль очень сложная, и играет он с большим надрывом. Ты смотришь и понимаешь, что вот здесь и сейчас можно действительно умереть на сцене, потому что ты сплошной нерв на протяжении двух часов. Один на сцене. Море цветов в конце. Заслуженно.

Спектакль сложный. Идти на него ради отдыха после работы не стоит. Я бы даже сказала, что лучше немного подготовиться, а то мой сосед, например, дивно поспал эти два часа, надо было идти на "Comedy Club", наверное.



©Все, что Вы видите на этом сайте является частной собственностью. Перепечатка разрешается с указанием автора или ссылки на сайт.



Яндекс.Метрика Rambler's Top100