РИЧАРД III
Место: Театр на Страстном
Дата: 16.01.19
Продолжительность 2 ч. 50 мин. с 1 антрактом
Стоимость билетов: 2000 руб.
Режиссер: Николай Коляда
Актеры: Олег Ягодин, Сергей Федоров, Сергей Колесов, Алексей Романов, Илья Белов, Александр Вахов, Денис Тураханов, Василина Маковцева, Ирина Плесняева, Тарас Поддубный, Анастасия Панькова, Евгений Чистяков, Максим Тарасов, Константин Итунин, Ринат Ташимов и др.
Скажу так: если Коляда своих героев любит, Вы почувствуете его любовь, а если он испытывает к ним чувство омерзения, поверьте, вы в полной мере прочувствуете и это.
Трагедия Шекспира. Ричард Третий, страшный и убогий, всходит на престол. Всю жизнь свою он чувствовал боль и унижение из-за своих физических недостатком и теперь готов заставить чувствовать то же всех тех, кто смеет не любить его. А не любят его все вокруг, потому что в жизни своей ничего хорошего он по сути не сделал: планомерно убирал конкурентов, спал с их женами прямо после похорон, в общем, творил всякие непотребства. Самое жестокое, что приписывают Ричарду Третьему, это убийство двух малолетних принцев, бесследно пропавших в Тауэре. До недавних пор в теперь уже музее проводилось электронное голосование, были ли убиты принцы Ричардом или нет. Так вот в момент моего похода, Ричард лидировал с большим отрывом.
Но, надо сказать, что демонизация этого исторического персонажа случилась много позже его смерти. Способствовал этому трактат Томаса Мора, который принадлежал к другой политической элите, и его задача была обелить другую сторону. А в политической войне также все средства хороши. Закончил процесс демонизации Уильям, наш, Шекспир. Он сделал Ричарда ненормальным горбуном и карликом, рядом с которым умирает все живое.
А Николай Владимирович Коляда постарался сделать так, чтобы зрителю хотелось придушить эту тварь, живущую на земле. И он в этом преуспел. Актер Ягодин умеет показать людей так, что за короткое время начинаешь их ненавидеть.
Его Ричард натурально вызывает самые низменные чувства, буквально физическое неприятие. Режиссер, как всегда использует подручные средства для воплощения каких-то идей. В этом спектакле это живые змеи, которыми Ричард "соблазняет" жен, засовывая их под юбки, отчего становится невыносимо противно, а также чайные пакетики, которые герой также вкладывает в уста своих жертв, а также стреляет ими из розетки, вымазывается в них, как в крови. Я не знаю, как удается Ягодину половину спектакля играть с этими пакетиками за щекой, но чувство зрительского омерзения растет.
Это очень сильный спектакль, но он далеко не для всех. У него долгое, неприятное послевкусие. Наверное, это именно тот эффект, которого добивался и автор пьесы, и режиссер. Подумайте, готовы ли Вы испытать иную гамму чувств, отличную от радостно-приподнятого настроения, с которым обычно выходишь из театра.
Фотографии взяты с официального сайта театра
©Все, что Вы видите на этом сайте является частной собственностью. Перепечатка разрешается с указанием автора или ссылки на сайт.
|