УТИНАЯ ОХОТА "В душе пусто, как в графине алкоголика. Всё израсходовано глупо, запоем, раскидано, растеряно. Я слышу, как в груди, будто в печной трубе воет ветер. Ничего нет страшнее духовного банкротства. Человек может быть гол, нищ, но если у него есть хоть какая-нибудь задрипанная идея, цель, мираж - всё, начиная от намерения собрать лучший альбом марок и кончая грёзами о бессмертии, - он ещё человек и его существование имеет смысл… А вот так… Когда совсем пусто, совсем темно…". Александр Вампилов После спектакля поймала себя на мысли, что Вампилов мог бы сделать еще многое в жизни, но не успел, что такое 25 лет для талантливого человека? Миг. Его "Утиная охота" - крик души. Простое, даже где-то бытовое описание жизни простого советского инженера, которое западает в душу. Самое страшное, что ты осознаешь, что таких вот Зиловых вокруг - пруд пруди. Более того, по тем или иным поступкам, он угадывается в твоих друзьях и близких. Зилов как-то сразу стал для меня именем нарицательным. ![]() Все дело в том, что Зилов считает себя умнее многих, сильнее многих и уверен, что все сойдет ему с рук. Он пренебрегает своей женой, ему наплевать на друзей, он увлечен только тем, что интересно ему в данную конкретную минуту. Играючи он заводит себе новую любовницу, которая, по сути ему и не нужна, просто так развлечения ради. Очень характерна сцена, где он просит прощения у жены и клянется ей в вечной любви, а когда появляется молоденькая Ира, тут же переключается на нее, и вот он уже не видит себе жизни без нее. ![]() В очередной раз порадовал состав. Хабенскому, как мне показалось, очень пошла роль Зилова. Я даже не исключаю того, что в жизни он сильно смахивает на него. В антракте смотрели фотографии актеров, в 70-х роль Зилова исполнял Мягков. Как-то я его не представляю, если честно. Вообще довольно интересная деталь: роли Мягкова сейчас перешли к Хабенскому, хотя типажи совершенно разные. Так же снова понравились Семчев и Пореченков. Екатерина Семенова - браво, Ольга Литвинова - миленько сыграла маленькую дурочку. В общем, все молодцы. Ну, и маленькое отступление: нечасто встретишь в театре экспромты. Надо как минимум хорошо знать текст. Но у нас экспромт был. В финале есть немая сцена, где Официант (Пореченков) отнимает у Зилова ружье и разглядывает патроны. Рядом стоит Саяпин (Семчев). Тишина. Вдруг в зале у кого-то звонит телефон. "Yesterday". Семчев подпевает, а Пореченков задумчиво произносит: "Картечь, а не Yesterday". ![]() Фотографии Марины Цветковой Официальный сайт спектакля |