M e m k a
обо всем понемножку

Испания – рай для отдыха с детьми

БАРСЕЛОНА

До этой поездки я дважды была в Испании, набегами мы были в Барселоне. Парк Гауди, Лас Рамблас. Но как-то не сильно впечатлялась, потому что все было на бегу. Теперь у нас было 4 дня. Целых 4 дня, чтобы попытаться посмотреть и влюбиться в этот город!

Мы переехали из Плайя д'Аро в Барселону на автобусе, время в пути - полтора часа.

По приезде мы решили сходить в Океанариум. Он располагается в районе Барселонетты. Со скидочными картами взрослый билет - 20 евро, детский - 5 евро (ребенок должен быть ниже 110см). В августе часы работы океанариума до 21-30.

Внутри все очень симпатично устроено, для детей есть масса завлекалочек типа игрушечной подводной лодки, в которой можно нажимать разные кнопки, и т.д.

На выходе к радости малышни уличные актеры устроили шоу мыльных пузырей.

Вечером прогулялись по бульвару Лас Рамблас, который нас очаровал раз и навсегда. Каждый вечер мы возвращались сюда погулять.

Утром второго дня мы решили посетить зоопарк. А как же еще? Любая поездка с ребенком подразумевает эти походы. Забыла сказать: мы взяли туристическую карту города, в которой были скидки почти на все достопримечательности города, так что и в зоопарк билеты нам достались за 18 евро на двоих со скидкой 20%. В августе зоопарк открыт до 18-00.

Территория большая, зеленная, очень ухоженная. Опять для детей построены детские площадки, чтобы они могли поиграть и повеселиться.

Животные все ухоженные и, кажется, вполне себе довольны жизнью.

После выхода из зоопарка мы поняли, что очень устали ходить. С радостью купили билеты на двухэтажный туристический автобус. 55 евро взрослый и детский билет на 2 дня, можно прямо в автобусе расплатиться картой, очень удобно. Вместе с билетами выдают книжечку со скидками на практически все достопримечательности города. Очень выгодно получается.

Прокатившись на одном из маршрутов, мы вышли в районе Лас Рамблас, и полезли на статую Колумба. Надо сказать что, делать там особо нечего. Обзор очень маленький, очень тесно, так что это точно можно вычеркнуть из списка необходимых к посещению вещей. Билеты со скидкой - 6 евро.

На третий день мы решили взобраться на гору Тибидабо, там был Парк аттракционов. Я посчитала, что на тот момент до Порта Авентура мы еще не доросли, поэтому отдала предпочтение небольшому парку в пределах города.

Началось все с приключения: мы пришли на посадку к нашим любимым двухэтажным автобусам. Нам нужна была синяя линия. Автобусы подходили практически полные, и очередь была большая. Но мы все-таки сели. Но не доехали, потому что в середине маршрута автобус сломался, пришлось взять такси. Зато доехали до самого верха.

На горе располагает очень красивый Храм Святого сердца. Ну, и, конечно же, парк аттракционов, вход со скидками - 29 евро. Настоятельно рекомендую взять с собой теплые вещи - гора высокая, температура значительно ниже, чем в городе. Мы еще решили прокатиться на чертовом колесе, так что замерзли очень ощутимо.

В парке есть разные аттракционы - для совсем маленьких и для подростков. Он, безусловно, проще Порта Авентура, но для детей 4-8 лет оптимален. Приготовьтесь стоять в очередях.

Обратно мы решили спуститься на старинном фуникулере, затем на старинном трамвайчике, это одна из достопримечательностей города. Поездка обошлась нам в 15 евро. А дальше мы хотели попасть на автобус, но вновь столкнулись с очередями. Откровенно говоря, проще и быстрее было взять такси сверху.

В наш последний день мы подались к главной достопримечательности города - Собору Святого Семейства. Мы хотели попасть внутрь! Если у Вас есть такое желание, нужно подготовиться! Билеты мы бронировали через интернет за 3 дня, приезжать нужно к определенному времени. Внутри очень красиво и светло. Много воздуха, кругом потрясающие витражи. Мы просидели внутри несколько часов, уходить не хотелось.

Итак, самое величественное из творений мастера – La Sagrada Familija (Собор Святого Семейства) . Бeз лишних слов скажу: впечатляет. Здесь нет единства стиля, но вы найдете всю библейскую историю на стенах собора. Собор этот до сих пор строится, при чем строится на общественные деньки. Вы можете заплатить за вход и пройти внутрь, но я бы этого не советовала, потому что вход довольно дорогой (около 10 долларов на брата), да и смотреть там, кроме как на строительные краны, не на что).
По замыслу Гауди собор должен был иметь форму креста длиной 110 метров, высоту 45 метров, четыре стометровые башни, всего 12 башен по числу апостолов, четыре колокольни - по числу евангелистов и два шпиля - Богоматери и Иисуса. При жизни Гауди был построен только фасад Рождества. В те годы он жил прямо в соборе.

А еще мы слазили на одну из башен. Идти далеко, узко, ребенка могут не пропустить. Я на свой страх и риск взяла дочь с собой. Смотреть, честно говоря, особо нечего, можно смело этот эксперимент пропустить.

Жили мы в готическом квартале. Там очень красиво просто гулять. Честно пытались попасть в Кафедральный собор, но не получилось - там есть контроль одежды. В первый день я была в шортах, на второй день - в майке. Так что за меня все посмотрела дочь.

Чрезвычайно рекомендую дойти до Дома Музыки, это рядом с готическим кварталом. Удивительно красивое здание. Некоторым везунчикам удается еще и концерты послушать.

Побывать в Барселоне и не знать об Антонио Гауди - это надо сильно постараться. Наверное, именно с него началась моя любовь к архитектуре. Каждое его творение – это что-то необыкновенное, воздушное, сказочное, нереальное. Он построил несколько жилых домов, один в морском стиле (Дом Мила, «Каменоломня», 1905-1910 ), где этажи, словно волны морские, кругом рыбки и проч, в торой в виде дракона на крыше (Дом Батло, 1904-1906 ). Так что советую не спать во время приезда в Барселону и заранее приготовить камеры и фотоаппараты. Останавливаться у этих домов туристический автобус НЕ будет.

Во вторую нашу поездку мы были умнее и взяли напрокат автомобиль (об условиях проката я расскажу чуть позже) и так мы попали в Парк Гуэль.

Это райское местечко, которое нужно НЕПРЕМЕННО посетить, иначе, вы ничего не видели в Каталонии!

Итак, Парк Гуэль – первое впечатление: я в сказке. Меня окружают разноцветные, будто сахарные, башенки и домики, фонтанчики в виде ящериц, кругом зелень, я поднимаюсь дальше и оказываюсь в небольшой, крытой, песчаной террасе с колоннами. Там сидят музыканты и играют классическую музыку. Продолжаю подниматься. Я будто в пещере, меня окружают сталактиты, и, наконец, я на вершине. Это песчаный круг, напоминающий площадку для корриды, и… великолепный вид на Барселону. Здесь же есть маленькте кафешки, где можно перекусить и полюбоваться пейзажем.

В 1984 году, парк Гуэль и дом Мила, были объявлены достоянием человечества. Более высокой чести никакие рукотворные памятники не удостаиваются…
Кстати, 2002 год был назван в Испании годом Гауди, а испанцы зря ничего не делают!

Главный кафедральный Собор имени Святой Эулалии. Воистину, прекрасное строение XIII – XVвв. Готика. Внутри собора вы сможете выйти в небольшой садик, где гуляют гуси. К сожалению, я забыла историю этих гусей, но за ними там ухаживают, холят их и лелеют.

Кроме того, в Барселоне Вы обязательно побываете на Олимпмйском стадионе (на мой взгляд, ничего примечательного).

Гора Монтжуик – это главная смотровая площадка Испании, обратите внимание на чудесные кусты с нежными розовыми цветами.

Это прекрасный город, друзья, обязательно посетите его!