M e m k a
обо всем понемножку



Утомленные солнцем-2: Предстояние

Режиссер: Никита Михалков ("12", "Статский советник")
Жанр: драма
Хронометраж: 180 мин.
2010

Производство:ТриТэ

В ролях: Никита Михалков ("12", "Статский советник"), Олег Меньшиков ("Статский советник"), Виктория Толстоганова, Надежда Михалкова, Михаил Ефремов ("12", "9 рота", "День выборов", "Книга мастеров", "Ирония судьбы-2", "Артистка", "Охота на пиранью"), Евгений миронов ("Охота на пиранью"), Дмитрий Дюжев ("Каникулы строгого режима", "Тариф новогодний"), Максим Суханов, Сергей Гармаш ("12", "Охота на пиранью", "Стиляги")

Кинотеатр: KinoStar New York

Оценка: 7/10

Сейчас очень много говорят о том, что, дескать, сдулся Никита Сергеевич как режиссер, все его лучшие работы остались в прошлом и т.д. Я до сих пор отношусь к его фильмам с большим пиитетом и уважением. Все-таки он Мастер, хотя, к сожалению, не могу сказать ничего хорошего о нем, как о человеке. Барин, да и только. Но мы ведь не о нем, правда?

Мне очень нравилась первая часть трилогии "Утомленных солнцем". Там была драма, надрыв, характеры. И, что немаловажно, законченность. И титры о судьбах героев очень четко давали картинку ужаса того времени. Зачем нужно было делать продолжение?

Изначально история была о том, что вот есть комдив Котов, приближенный к Сталину. И все бы ему нипочем, и жизнь у него распрекрасная, хоть и построена она на чужом несчастье, но все об этом стараются не думать, ведь семье его жены удалось, по сути, сохранить ту свою, довоенную, дореволюционную жизнь. Бог с ним, с дочерним счастьем, зато все живы-здоровы. Но на всякого Котова найдется свой Митя Арсентьев, и судьба измениться в один миг. В первом фильме было все ясно: Котову отплатили той же монетой. Герой Меньшикова был неоднозначен.

Во второй же части все как-то резко переменилось. Котов показан героем исключительно положительным, прошедшим четыре войны, полной готовности и решимости воевать за Родину и сгинуть из списков тех, кто сидит по 58 статье. В общем, комдив предстает перед нами героем во всех смыслах положительным, чего нельзя сказать об Арсентьеве. У меня сложилось впечатление, что Михалков просто не мог оставить своего героя отрицательным. Как это ему не пришло в голову снять продолжение "Бесприданницы"?

Пожалуй, единственным светлым пятном во всем этом можно назвать эпизод со штрафбатом во главе с Мироновым. Встреча с кремлевскими курсантами 183см роста - это очень хорошо. Уже после фильма мне вспомнилось, что Миронов уже мелькал в маленьком, но ярком эпизоде в первой части трилогии.

Если же оторваться о размышлениях на тему режиссера, хочется сказать, что война - это страшно. И показана она страшно. Я не имею в виду натуралистичность, мозги, намотанные на гусеницу танка. Я о другом. Эпизод, где немцы входят в деревню и просто расстреливают цыган, где фриц идет за девушкой, она стучится в дома, а ей никто не открывает дверь, где целую деревню сжигают до тла. Где бомбят корабль с красным крестом из-за идиотизма летчиков. Все это дико и страшно, и не дай Бог, пережить когда-либо еще.

/май 2010/


Rambler's Top100