M e m k a



Изгнание

Режиссер: А. Звягинцев
Жанр: драма
Хронометраж: 150 мин.
2007

Производство:Интерсинема

В ролях: Константин Лавроненко, Мария Бонневи, Александр Балуев, Дмитрий Ульянов

Что может быть проще, чем объяснить что-то, что тебя волнует и тревожит? А что может быть сложнее? Вот самая главная идея фильма. Мы разучились говорить, разучились общаться. Живем в своем мире, изредка из него высовываясь. А проблемы никуда не уходят, они копятся, чтобы однажды прорваться наружу и разрушить жизнь.

В центре повествования семья: Александр, его жена Вера и двое детей. Внешне совершенно обычная семья. Они уезжают за город, в дом отца Алекса. Там Вера признается мужу в том, что беременна и что "это не его ребенок". Это завязка.

Дальше мы видим только Алекса. Его мучительные терзания: оставить семью? Убить неверную жену? Убить любовника? Избавиться от чужого ребенка?

Попытки поговорить ни к чему не приводят. Общий язык потерян, да и был ли он когда-нибудь? Ведь Алекс человек специфический. Всегда молчаливый, из тех, кого я называю "вещью в себе". Нельзя сказать, чтобы он не любил свою семью. Он любит ее, но как данность, как окружающие его привычные вещи.

В своихъ терзаниях Алекс зашел слишком далеко, но решил пойти по пути наименьшего сопростивления, но он и представить себе не могу, насколько серьезными окажутся последствия. Когда он осознал свою ошибку, было уже поздно что-либо менять. В одночаье он потерял практически все.

И почему мы все так странно устроены? Почему готовы разрушить все, что создавали годами, боясь банально объясниться. Развяка фильма вообще ошеломляющее, какое-то время пребываешь в ступоре.

Актеры на высоте. Звягинцев, по-видимому, не очень хотел зациклеваться на конкретной стране. Поэтому имена у всех с одной стороны русские, а с другой не очень. Пейзажи вроде наши, а вроде и не совсем. Деньги странные, машины - старые иномарки с непонятными номерами. В общем, напомнило мне это Словакию или Словению, и, наоборот, старание скрыть место только усиливало любопытство.

И еще лично меня немного напрягает фирменный стиль режиссера: практически полное отсутсвие фоновой музыки и большое количество тишины в кадре. В общей сложности, можно было бы вырезать с полчаса полнейшей тишины.

Как и "Возвращение" смотреть стоит, а вот желания пересматривать нет.

/октябрь 2007/


Rambler's Top100