M e m k a



Апокалипсис / Apocalypto

Режиссер: Мел Гибсон ("Страсти Христовы")
Жанр: историч.
Хронометраж: 139 мин.
2006

Производство: ЦПШ

В ролях: Руди Янгблад, Далия Хернандез, Джонатан Брюер, Карлос Эмилия Баез

Фильм поразил. И не отпускал. По нескольким причинам. Гибсон наглядно в очередной раз показал, насколько человек склонен к саморазрушению. Скажу, наверное, банальность: ни одно животное никогда не станет уничтожать себе подобного. Человек - исключение из правила.

Он готов резать, бить, убивать ради наживы, рабства, некоторые даже ради удовольствия. У человека нет сострадания по отношению к себе подобным. Он чувствует боль лишь тогда, когда это касается его самого или его близких.

Показав всю жестокость человека очень натурально, мы вдруг осознаем, что ведь и мы такие и в нас это есть. И это ведь хуже всего.

Фильм начинается с того, как счастливое племя индейцев идет на охоту, а потом возвращается домой с добычей. Они сидят у костра и слушают мудрого вождя племени, время течет бесконечно.

Но уже через несколько часов жизнь племени круто изменится. К ним в деревню придут враги и те, кто останется в живых, позавидует мертвым. Их доставят в город индейцев Майя, где идет грандиозная стройка, где уже есть зачатки феодализма, где есть рабы, есть знать, где есть религия.

Мне почему-то спомнилось те великие сооружения, которые я видела в других странах: пирамиды в Египте, Тадж Махал в Индии, да что далеко ходить - Санкт-Петербург. Все эти красивейшие и величавые творения культуры предстали передо мной совершенно в другом виде. Ведь все это пот и кровь и смерть рабов, которых никто не считал. И так тоскливо стало.

В племени Лапы Ягуара спаслоь всего несколько человек, но Гибсон отнюдь не дает нам надежду - на берег высадились испанцы, а это , наверное, даже хуже индейцев Майя. Нельзя не признать того факта, что режиссер жесток, но, наверное, по-другому и нельзя уже растопить нашу черствость. Всем выпить валерьнки, взять с собой широкое плечо, за которое можно прятаться и смотреть.

/январь 2007/


Rambler's Top100