Перегон
Режиссер: Александр Рогожкин
Жанр: драма
Хронометраж: 146 мин.
2006
Производство: СТВ
В ролях: Д. Страхов, А. Немоляева, А. Серебряков, А. Петров, Ю. Орлов, О. Малкин, А. Шибаршин, И. Прилль, К. Инноченте, А. Бенсаунд
Официальный сайт
Внук: "Люди убивают зверей для того, чтобы съесть мясо, а из шкуры сделать себе одежду, но зачем люди убивают других людей?"
Дед: "Ты задаешь слишком детский вопрос, если взрослый не может на него ответить".
(диалог из фильма "Перегон")
Нам показали войну без выстрелов, войну, о которой мы совсем ничего не знали. Рогожкину удалось это сделать с одной стороны легко, с присущим ему юмор и традиционному "моя твоя не понимает", а с другой стороны, он затронул такие важные вопросы, о которых можно долго думать инее придешь в итоге к однозначным ответам.
Итак 1943, Чукотка, все ждут открытия второго фронта. Из Америки прибывают самолеты, которые совсем молоденькие мальчишки переправляют на фронт. Здесь сложился свой собственный, особый мир. Здесь нет окопов и выстрелов, но запах войны чувствуется во всем: в контуженном коменданте, в новом поваре, который прибывает из Сибири, в политруках, в разговорах о войне, в покореженных судьбах, где берлинский пирог вызывает рвотный рефлекс, потому что "немецкий".
При все при этом здесь есть романтика, жизнь. Здесь наши летчики влюблются в американских летчиц, они привозят с войны розы, они учат английский, они, наконец, танцуют.
Рядом с полигоном существует совершенно другая жизнь. Чукчи. Они как инопланетяне. Их жизнь, с войной, похоже, совсем не изменилась. Лишь немногим удалось адаптироваться под эту ситуацию. Великолепным образчиком этой вот адаптации служит мальчик Василий. Он просто гениален: знает языки, умен, остер на язык, знает кучу анекдотов и умудряется вытворять неслыханные вещи на аэродроме.
Кстати, несмотря на кучу анекдотов про чукчей, рассказанных Василием, чукчи оказались очень мудрыми людьми, это вы сами увидите в финальной сцене.
Очень много деталей, о которых хочется рассказать, но при этом не хочется раскрывать все секреты, чтобы у зрителя пропадало ощущение открытий новых фраз, сцен, шуток. В общем, надо смотреть.
/июль 2006/
|