M e m k a

Italy - the best

09.09.06 - 23.09.06





ФЛОРЕНЦИЯ Во Флоренции мы были совсем недолго. Два дня. Не скажу, что много, не скажу, что мало, наверное, в самый раз. Честно говоря, город как-то не очень запомнился. Были, конечно, совершенно замечательные места, но в целом, ничего особенного. Итак, мы поселились на улице Кавур, это самый центр города. Квартирка нам попалась просто прелестная, но об этом я напишу отдельно. Почти напротив нашего дома располагался дворец Медичи.

Проходим еще 200 метров и видим удивительной красоты Дуомо Санта Мариа дель Фьоре. Это 4-ый по величине собор в Европе, на момент строительства был самый большим (сегодня его "обгоняют" Собор Святого Петра в Риме, Павла в Лондоне и Дуомо в Милане). Для фотографов эта самая настоящая мука, потому как нет ни одного ракурса, чтобы можно было его сфотографировать целиком.

Слева от входа очередь на купол. Стоимость - 6 евро. Огромное "но" подниматься нужно пешком, а там 464 ступеньки. Но зато у вас будет возможность посмотреть на роспись купола, а также оценить истинные размеры собора.

Сюда же примыкает и кампанила Джото высотой 84 м (апр-сент. 9-00 - 19-30), на которую тоже можно подняться, правда, не совсем понятно зачем, вид будет приблизительно одинаковый. Колокольню начали возводить в 1334 году и она носит имя своего архитектора.

Нижний ярус башни украшен барельефами Андреа Пизано. Это удивительное соединение христианских, мифологических и мирских сюжетов.

Но вернемся к церкви. Она была построена на месте древней церкви Санта-Репарата, которая была главным храмом города. Заказ на постройку получил Арнольфо ди Камбио. Строительство тянулось долгие годы и было закончено к концу 14 века. Обратите внимание на фасад здания, там указаны гербы знатных фамилий, которые помогали в строительстве. Мы нашли имя и герб наших соотечественников Демидовых.

Кстати, нынешний фасад был оформлен лишь в 1887 году, в нем повторены идеи трехцветного мраморного декора, который использовал Джотто.

Внутри собор просто поражает своими масштабами и красотой. Я бы настоятельно рекомендовала подняться наверх и разглядеть купольные фрески. Очень впечатляет.

Непосредственно напротив Дуомо расположилось самое древнее здание - баптистерий. С легкой руки Данте за ним закрепилось название "Прекрасный Сан-Джованни". Есть мнение, что это романское сооружение 5 в., хотя некоторые считают, что в основании баптистерия был античный храм Марса.

Внутри - мозаика, сводов апсиды и купола, изображающие эпизоды их жизни Иосифа и Иона Крестителя, а также эпизоды из нового Завета и сцену "Страшный суд". Вход платный - 3 евро. Мы не пошли, потому что мозаик на тот момент мы увидели достаточно, да и размеры баптистерия довольно малы. Заглянуть внутрь можно и с улицы.

В баптистерий ведут 3 входа, каждый вход украшают бронзовые двери. Наибольший интерес представляют Южные, они самые древние, их выполнил сам Андреа Пизано в 1330 году. Восточные двери - 10 панно со сценами из Ветхого Завета. Сильно не обольщайтесь, это копии. Северные двери - 28 рельефов с евангельскими сюжетами. Выполнены Лоренцо Гиберти (1401-1452гг).

Перемещаемся на Синьоре Пьяцца Веккио. Здесь можно посетить Палаццо-Веккио (пн-ср 09-00 - 19-00, сб, праздники 08-00 - 13-00, чт - выходной), вход - 6 евро, досмотр вещей. Изначально здесь была резиденция Синьории (правительства республики), затем здесь жили Медичи, затем это была резиденция нижней палаты парламента, даже сегодня это отчасти административное здание - здесь проходят заседания Коммуны и размещается мэрия.

Главное ядро экспозиции музея, так называемый Зал Пятисот, к которому приложил руку Микеланджело. Этот зал предназначался для Большого Народного Совета, который собирался после второго изгнания Медичи.

Понте Веккью (Старый мост) - совершенно удивительное сооружение. Очень старинный мост, единственно уцелевший после Второй мировой войны (все остальные были взорваны). Мост этот такой…игрушечный, на нем куча маленький домиков, втиснутых туда неравномерно, как будто рукой ребенка. Яркость расцветок поднимает настроение. На мосту располагается огромное количество лавчонок с золотом, кожей и проч. Обязательно пройдитесь по мосту вечером, нужно видеть, как эти лавочки выглядят в закрытом состоянии. Как будто попадаешь в средневековье!

Начитавшись путеводителя, на следующий день мы пошли на площадь Сан-Марко, где находится одноименный монастырь. Туристов туда возят, экскурсии водят, но мы не пошли, как -то он нам не приглянулся, хотя , может, мы и неправы. Здесь же располагается Академия изящных искусств, открытая герцогом Леопольдом в 1784 году. Здесь находятся работы Микеланджело, Боттичелли и др. Сюда мы тоже не пошли, слишком уж мало у нас было времени на этот город.

Совсем рядом располагается Оспедале-дельи-Инноченти (Приют невинных или Воспитательный дом). (ежедн, кроме ср. 08-30 - 14-00). В 13 в. Совет Народ во Флоренции учредил приют для незаконнорожденных детей. Этот дом стал особенным, потому что в нем не только кормили детей и содержали их до 18 лет, но и давали им обучение и профессию. Во дворе сохранилось колесо, на котором детей выставляли на обозрение в надежде на то, что их кто-то усыновит. Вход в приют платный , мы решили не ходить в него (заглянули внутрь, как-то там совсем пустынно было).

Крепость Фортеза да Бассо - купились на красивое название, дошли и поняли, что смотреть особо нечего, непримечательная крепость, можно ее не забивать в свой маршрут.

А вот что нас действительно впечатлило, так это Капелла Медичи. Вход платный, 6 евро. Но идти надо обязательно! Я такой красоты и таких масштабов не видела. Каждая гробница - произведение искусства и до сих пор все блестит так, будто Медичи следят за тем, чтоб ни соринки, ни пылинки, иначе голову с плеч долой! К моему величайшему сожалению, снимать там категорически нельзя.

Капелла оформлена в стиле барокко. Это первая архитектурная работа Микеланджело. Осталось впечатление какой-то грандиозности , помпезности, могущества и богатства. Поэтому это must see.

Ну, и, наконец, главное: галерея Уффицци (сер. сент. - сер. июня - 8-15 - 18-50, сер. июня - сер. сент - 8-15 - 22-00, кассы закрываются за 55 мин.). Мы оказались лопухами и упустили из виду то, что билет можно забронировать через Интернет и избавить себя от необходимости стоять в очередях. Если Вы и этого не успели, то можно купить билет на следующий день. Тоже сэкономите время. Почему я это говорю? Потому что мы стояли в очереди полтора часа!! Входной билет 9,5 евро.

Музей большой, 45 залов, итальянская живопись прекрасна: Джотто, Боттичелли, Микеланджело, Ленардо да Винчи, Рафаэль, Тициан, Каравджо и другие. Единственный большой минус - все комментарии и история создания картин - на итальянском языке. Такой неуважение к миллионам туристов со всего мира! Хотя есть аудио гиды и книги почти на всех языках. Наверное, не буду рассказывать , что стоит смотреть в музее, там действительно очень интересно.

Отмечу лишь, что когда мы там были, проходила большая выставка Леонардо да Винчи (может у него какой юбилей был, но в каждом городе, где мы были, что-то подобное проходило). В это было действительно интересно! За уши не оттащишь. И очень технологично: мини-фильмы про пропорции человека, компьютерное воссоздание того, как он придумывал те или иные вещи, копии его задумок. В общем, очень и очень любопытная вещь. Этот человек опережал свое время на многие века. Потрясающе!

Сам дворец был построен в 16 в. По указанию Козимо Первого Медичи для правительственных канцелярий ( у входа в музей стоит его статуя). Большое трехэтажное здание тянется от Палаццо-Веккьо до набережной реки Арно. Здание галереи и Дворец Питти соединяются коридором Вазари, где расположена галерея автопортретов художников.

На площади перед входом можно увидеть статуи великих итальянцев. Здесь и Данте и да Винчи и Микеланджело, очень любопытно. Музей под открытым небом.

Кстати, талантливых художников во Флоренции можно встретить где угодно. Например вот так вот запросто, на улице:

Уже вечером мы пошли на смотровую площадку (площадь Микеланджело), откуда открывается великолепный вид на город. Впереди маячил Рим...





Rambler's Top100