ВЕНЕЦИЯ
К сожалению, какую-то частичку Венеции мы потеряли, потому что наш рейс задержался на 5 часов. Но мы постарались максимально заполнить пробелы.
Начнем с прилета в аэропорт. После выхода из дверей налево - Вы увидите 4 окошка. Там вы можете выбрать транспорт, на котором доберетесь до пункта назначения. Не забывайте, что на островной части Венеции машин нет по сути нет.
Итак, у вас есть 3 возможности: обычный автобус - около 30 мин. С остановками за 2,5 евро.
Экспресс - 20 минут без остановок - 3 евро. Конечный пункт - железнодорожный вокзал.
Катер - 10 евро через лагуну.
Здесь же можно купить проездной на вапоретто (морской автобус). Проездной на 1 день стоит 10 евро, на 3 дня - 25 ( на железнодорожном вокзале - 22). В прочем, о транспорте я расскажу в разделе ТРАНСПОРТ.
Вечером нам удалось попасть на площадь Сан-Марко (даже в ночи там очень людно), но я чуть позднее остановлюсь на этой площади.
ВЕНЕЦИЯ ОСТРОВНАЯ
Один день мы решили посвятить трем крупным островам Венеции - Сан-Микеле - Мурано - Бурано и Торчелло.
Первой нашей остановкой стал остров Сан-Микеле. Добираться надо все на том же вапоретто. Маршрут № 41, плыть около 5 минут. Остров находится прямо напротив остановки, так что не бойтесь "проспать" нужную остановку. На всякий случай она называется Фондамента Нова.
Сан-Микеле - это совершенно квадратный, если смотреть с воздуха остров, на котором располагается кладбище. Справа от входа есть маленький магазинчик цветов, где можно взять план кладбища с указанием могил знаменитых людей. НЕ могу сказать, что план очень четкий, но направление понять можно. Кроме того, везде есть указатели.
Чтобы не пугать людей, сразу скажу, что мы не готы, и не любители гулять по кладбищам, просто на острове похоронен Бродский. Итак, вернемся к указателям. На указателях увидите имена Стравинского, Дягилева и Бродского. Стравинского и Дягилева по указателям Вы найдете, а вот Бродского - нет, поэтому сразу ориентируйтесь на от руки написанный указатель на его могилу, тогда доберетесь.
Само кладбище имеет условные распределения по вероисповеданию. Бродский каким-то образом попал на кладбище лютеран. Как войдете, держитесь левой стороны и смотрите направо.
Сама могила оставила очень приятное ощущение. Легко там, спокойно и тихо, наверное, так и надо. И есть ощущение пространства. На могилу приносят сигареты и ручки (ручек стоит целое ведро), некоторые молодые авторы приносят свои книги. И все утопает в цветах. Хочу заметить, свежих. Ну, и маленькая историческая справка, изначально Бродский был похоронен в Штатах, где и скончался.
Далее наш маршрут лежал на остров Мурано. То же вапоретто № 41. Плыть также 5-7 минут. Мурано знаменит на весь мир своим стеклом. Цены, скажу я вам, совсем не маленькие, есть вещи, которые значительно дороже золота. Но учтите, что на острове все побрякушки стоят на порядок дешевле, чем в самой Венеции, о других городах, даже ничего не говорю. Выбор роскошен. Глаза разбегаются.
Сам островок напоминает мини-Венецию - здесь есть свой Большой канал и примыкающие к нему канальчики, вдоль которых расположились многочисленные магазинчики. Чем глубже внутрь вы проберетесь, тем дешевле будут цены. Но не обольщайтесь, разница в цене будет небольшая. Средняя стоимость бусов с позолотой - 100 евро, но это очень средняя цена.
Перебираемся на остров Бурано. Плыть прилично - около 30-40 минут. Маршрут LN. Бурано покрупнее Мурано. У меня осталось ощущение игрушечности и яркости. Вся жизнь также сосредоточена вокруг каналов.
Остров специализируется на кружевах. При сходе на берег сразу попросила своего спутника оттаскивать меня от кружев, они нам ни к чему, но мимо такой красоты пройти сложно. Там есть даже белоснежные кружевные закладки для книг. Я выстояла, но это было тяжело! Здесь же можно перекусить и двигаться дальше.
Торчелло - добираться на на трагетто (или по-нашему "паром"), соотвтетсвенно имеет буковку Т. Будьте внимательны, трагетто идет с другой пристани, ходит раз в полчаса (10, 10-30, 11-00…и до часу ночи).
Торчелло - это остров, где зарождалась Венеция. Народ начинает бежать с материка в 5 веке из-за набегов варваров ( Гунны - 452 г, Атилла)Первое, что поражает при сходе на берег - ковровая дорожка прямо на земле, которая ведет к самому центру. Ковровая дорожка приведет Вас к самому центру острова, в общем-то на окраинах делать особо нечего.
Круглая церковь Санта Фоска - византийская церковь, 11 век. Там я увидела нечто, чего до сих пор не видела. В церквях ставят свечки. Здесь свечек не было, а было много миниатюрный лапочек в форме свечек и кнопочки. Оставляете монетку, нажимаете на кнопочку и ваша "свечка" горит.
Рядом кампанила, на которую можно забираться, дабы посмотреть вокруг. Но работает она до 17-30. Мы припозднились.
Собор Санта-Мария-Ассунта - 638 год (сегодняшнее здание от 11 века). Собор строили очень быстро и боясь. Предполагалось, что в 1000 году наступит конец света, но выжили! Внутри церкви великолепная золотая мозаика (фотографировать нельзя), святые мощи. Вход платный - 3 евро..
На небольшой площади стоит каменное кресло - трон Аттилы. Говорят, что если на нем посидеть, будет тебе счастье. Мы посидели.
Но вернемся на большой остров и пойдем в самый центр его.
Площадь Сан-Марко
В первую очередь это, конечно Базилика Сан-Марко (пн-сб - 9-30- 17-00, вс, все праздничные дни - 14-00 - 17-00).
Строительство началось в 1063 году. Базилику построили очень быстро, уже в 1071 году она была готова. Затем началась отделка - мрамор, порфир, яшма. Закончилось строительство к 15 веку. Стиль практически невозможно определись, столько там всего намешено.
Кафедральным собором базилика стала лишь в 19 веке, до этого времени выполняла роль капеллы при дворце дожей, несмотря на размеры.
Интерьер собора отделан мозаиками с эпизодами из жизни Св. Марка и Иисуса.
Главный алтарь, под которым покоятся мощи святого, украшает знаменитая Пала-д'Оро (Золотой алтарь) - шедевр ювелирного искусства (3,48 х 1,4 м), который состоит из 80 икон, обрамленным золотым орнаментом с драгоценными камнями.
В соборе так много золота, что он получил название "Золотого".
Наборный пол выполнен в 12 веке византийцами. Веками собор медленно погружается в землю. Сейчас сваи фундамента выпирают, образуя неровности до 30 см. Очень рекомендую внимательно смотреть под ноги.
Очередь на вход очень большая. Мы пришли в полдень и стояли около получаса. Пожалуйста учтите, что в собор идут 2 очереди: одна групповая (слева от входа, если стоять к нему лицом), индивидуальная справа. Мы ошиблись и встали в групповую. В общем-то, прошли.
При входе в Собор справа есть сокровищница, вход платный 1,5 евро. Идти туда не стоит - очень мало место и только одни мощи в золотых колбочках. Если захотите пройти к алтарю - заплатите еще 3 евро. Подняться на балюстраду (сразу справа от входа) - еще 3 евро. Вид открывается хороший, любители фотографировать оценят.
Башня Оролоджо, конец 15 века. Вот уже 500 лет каждый час отбивают бронзовые фигуры. Бронза давно потемнела и в народе их стали называть маврами, они не обижаются и продолжают делать свое дело. По маврами большой синий циферблат с астрономическими символами и знаками зодиака.
Если стоять спиной к Собору, справа будет здание старых прокураций. (конец 15, начало 16 вв.). Прокураторы регламентировали жизнь города, что не могло не положить началу бюрократизму и вскоре понадобились уже новые прокурации (напротив старых). Позднее в этих помещениях находилась резиденция Наполеона. Сегодня 2 верхних этада отведены для музея Коррер.
Внизу под новыми прокурациями расположилось кафе Флориан - самое древнее кафе в мире, открылось в 1720 году. Потому и самое дорогущее. Попить водички вам будет стоить здесь около 13 евро. Хотите пафосу - велкам!
В 1810 году Наполеон приказал построить Ала Наполеонику (крыло Наполеона), которое и завершило облик площади.
Кампанила (вход 6 евро, подъем на лифте), высота - 100 м ( 09-00 - 21-00, сент-окт - до 19-00). Кампанила - символ города, сами итальянцы называют ее il padrone di casa - хозяин дома. Построена на месте маяка и долгое время выполняла его функции.
В 1902 году башня просела и в одночасье обвалилась, да так аккуратно, что пострадала лишь 1 кошка. К 1912 году ее восстановили из того же материала.
На площади стоит множество маленький ларечков. При приближении выяснилось, что это продается корм для голубей. Мешочек зерна стоит 1 евро. Вот и разгадка того, почему здесь столько птиц.
Проследуем на набережную.
Сразу же мы увидим 2 колонны. На самом деле изначально из было 3, но одна утонула при выгрузке. Колонны попали в Венецию после крестовых походов. Колонны украшают символы города - крылатый лев и фигура Св. Теодора на крокодиле. Кстати, проходить между ними считается плохой приметой.
Дворец Дожей - дворец правителей Венеции. Первое здание было крепостью, окруженным рвом (12 век), затем ров засыпали, а здание стало приобретать утонченный вид. Сейчас здесь располагается музей (вход 12 евро).
3 этаж дворца дожей занимал Дворец правосудия, в котором вершился суд. Осужденных вели в новые тюрьмы (здание напротив через канал) по закрытому со всех сторон мосту с окошками, здесь обвиненные могли в последний раз взглянуть на город. Поэтому этот мост был назван Мостом Вздохов, ничего общего с романтикой здесь, увы, нет. Построен этот мост был в 1602 году.
Обратите свое внимание на церковь Санта-Мария-делла Салюте. Это истинное украшение парадного въезда в большой канал. Вход платный, 2,5 евро.
Вообще, в Венеции каждый мостик, каждая улочка - это отдельная история. В этом городе сохранился средневековый дух, ни на что непохожий. Здесь даже не надо готовить декорации для фильмов - все уже готово.
Рассказывать о каждом доме, наверное, смысла не имеет, посему остановлюсь более подробно на мосте Риалто. Мост был построен в 1588 году. Длина - 48 метров, ширина - 22 метра. Мост установлен на 12 000 сваях. Вокруг моста и на нем расположилось множество торговых лавочек, в середине проход. В центре памятник Гольдони. Снаружи мост облицован белым мрамором, и его по праву можно считать одним из самых красивых.
Если Вам доведется добраться до района Сан-Поло, обратите внимание на церковь Санта-Мария-Глориоза-деи Фрари (1469г), это главный францисканский собор. Фрари прославилась самой высокой колокольней в Венеции (не считая Кампанилы), надгробиями нескольких дожей. Здесь покоится Тициан. Кроме того, здесь можно найти несколько произведений искусства: "Ассунта" Тициана, деревянная фигура Иоанна Крестителя работы Донателло и триптих Беллини.
На первой фотографии боковой вход в церковь, на второй - могила Тициана
А нас уже ждала Флоренция…
|