M e m k a

Индия - открытие Азии

11.02.06 - 27.02.06





ТРАНСПОРТ

Ну, давайте начнем с самолетов. В Индию мы летели Аэрофлотом. Попали на зимнюю акцию халявы и приобрели билеты за 400 долларов. Но и тут есть свои минусы: мы забронировали билеты утром первого дня акции. Прилет - в Мумбай, вылет домой - Дели. Билетов уже на первые часы не было. Это и сформировало наше путешествие. Пришлось поездить по стране. Но, не могу сказать, что мы сильно пожалели. Кроме того, бронь держат только сутки, и вернуть билеты ты уже не можешь.

Время в пути - около 7 часов.

Далее местные аэропорт Мумбая. Вас строят в очереди, Вы заполняете какие-то бумажки и выходите. Обменный пункт - огромная очередь. Довольно сложно узнать, куда тебе двигаться дальше, потому что 3 человека давали разные показания. Наша задача была понять, откуда мы летим в Гоа и где оставить чемоданы. Кроме того, нужно обменять деньги.

В конце концов, мы понимаем, что Терминал у нас другой и нам показывают, куда нужно идти, чтобы сесть на автобус и перебраться до нужного места. Деньги Вам пока не нужны, автобус бесплатный. Забудьте об обменнике. Куда все же идти? Вы выходите после таможни в большой зал, там, где чемоданы. Если стоять спиной к тому месту, откуда Вы вышли, Вам нужно идти направо, там стоит очередь на автобус. Садитесь в автобус. Еще раза покажите билет водителю и спросите, когда Вам выходить! Это важно у него несколько остановок. Мы вышли на второй. Далее самое интересное: чемоданы можно оставить в маленьком жутком на вид домике в 500 м от здания аэропорта. Плата - 40 рупий.

До этого Вам надо поменять деньги. В этом терминале тоже есть обменник на 2-ом этаже. Поскольку это внутренние авиалинии, очереди там нет. Спокойно меняете деньги. Приготовьтесь сразу к тому, что все в Индии делается меееедленнно.

Теперь местные авиалинии. Их 3. Мы воспользовались услугами компании Indian Airlines. Чрезвычайно нам понравилась эта авиакомпания. Перед посадкой обязательное просвечивание чемоданов. Они их еще заклеивают специальными ленточками. С собой нельзя брать зажигалки и спички. Досмотр очень серьезный. И очень долгий.

Стоимость билетов невысокая. За перелет Мумбай - Гоа, Гоа - Дели мы заплатили около 340 долларов с носа. Учтите, что в Дели Вы полетите через Мумбай, полет займет около 4-х часов. Билеты бронируются на сайте, оплачиваете по карте, деньги снимают сразу.

Но вернемся, к самому началу. Мумбай -Гоа. Лететь меньше часа. Очень необычные стюардессы - носят сари. За малюсенький полет нас успели покормить. Потрясающе вкусно, между прочим: зеленые острые рольчики (колбаски), острая жареная капуста в тонком лаваше, куриный острый фарш, напиток, сладости. Приборы металлические.

Кстати, на выходе нет никакого контроля, забрал чемодан и на выход.

Есть еще Air India - мы ей не воспользовались, потому что цены были на порядок выше. Возможно, это зависит от направления или времени года.

Кроме того, активно раскручивали новую авиакомпанию Kingfisher. Это вообще какой-то жутко популярный бренд в Индии. Там есть и пиво одноименное и забегаловки и куча-куча всего. Возможно, и билеты там стоят дешево. Но мы о нем узнали уже в Индии.

Еще очень важная вещь. Запомните на местные рейсы можно приехать за час-полтора, на международные - как можно раньше! Три часа - это минимум, лучше больше. Все очень-очень-очень медленно. Не забудьте о том, что Вам необходимо просветить чемодан и окольцевать его!

Далее такси. Это мероприятие не для слабонервных. Во-первых, запомните, из аэропорта до гостиницы можно добраться довольно дешево: на выходе из аэропорта есть будка такси. Вы подходите, называете свою гостиницу, Вам выписывают квиточек, тут же оплачиваете. На квиточке номер Вашего такси. Наше такси стоило 270) рупий (около 7 долларов). Но внимательно следите за сдачей, они ее "забывают" отдать с большой купюры. Мой спутник сказал: "они так смешно и по-детски обманывают, что даже не обижаешься".

Когда вы приедете в Дели, там будет 3 окошка с такси. Вам нужно самое грязное, слева у выхода. Это государственная контора, там все очень дешево. Уточнить можно на информационной стойке. Не забудьте дать чаевые на ношение Ваших чемоданов, не перебарщивайте.

Еще очень важный и трогательный момент: такси будет Вас ждать столько, сколько нужно. Вы можете смело останавливаться, заходить в магазины, осматривать достопримечательности. За ожидание платить не нужно. Более того, они не захотят брать с Вас деньги, если Вы предложите им, дескать, мы честные, вернемся. Они хотят, чтоб Вы вернулись именно к ним, поэтому скажут: "Ничего, я буду ждать".

Теперь о правилах. Их нет. Нашу безумную идею взять за копейки мотороллер и объездить округу мы отмели сразу же и навсегда. Во-первых, не забываем, что Индия - бывшая английская колония. В подарок ей остались не только специфические разъемы в розетках, но и правостороннее движение.

Боковых зеркал у такси нет. Они им не нужны. В местных машинах они просто не предусмотрены, а в редких иномарках, они срезаны.

Вы спросите меня: "А как же они ездят?". А я Вам отвечу: очень просто. Они сигналят или высовывают руку из окна, как велосипедисты, если хотят повернуть. Поэтому на улицах стоит страшный гвалт, все сигналят и движутся хаотично. При этом скорость практически не развивается более 50 км/ч, но душа все этом время где-то трепещет в районе пяток.


Моторикши - это отдельная песня. Они будут призывать Вас воспользоваться их услугами, они будут за Вами ехать, но как только Вы соглашаетесь, они тут же будут думать, как Вас обмануть. Самое простое - назвать сумму от точки А до точки Б. Цена покажется Вам копеечной, но она раза в 3-4 того, что реально нужно заплатить. Запомните, у моторикш есть счетчики, и они обязаны их включать. Видя белого туриста 3 из 4-з моторикш просто откажутся его включить. Поскольку времени у нас было полно, мы принципиально садились к тем, кто включал счетчик. Запомните 30 рупий для моторикши - очень большая сумма, от этого и пляшите. Ехать будете медленно, поэтому лучше ими пользоваться, перемещаясь на небольшие расстояния.


У моторикш есть преимущества и недостатки. Преимущества - катафалк все ж таки открытый и Вы немного избавляетесь от жары. Рассматриваете все в округе. Можете в любой момент выйти. А еще их очень много и они повсюду. Недостатки - на каждом повороте или светофоре к Вам в коляску будут тянуться руки за подаянием. Чрезвычайно навязчиво и неприятно. И вообще внутри тебя не покидает ощущение нечистоты.

А в одном таком "такси" может нормально разместиться два человека, один может сесть спереди. Мы видели, как внутри и снаружи сидело (внимание!!!)8 человек.

Велорикши в Индии есть. Стоят дешевле копеечных моторикш. Мы не пользовались их услугами. Скажу честно, мне было жалко их гонять.

Мотоциклы и мотороллеры - самый популярный вид транспорта. Естественно, никакой защиты рук-ног. Вы думаете, что на мотоцикле могут ездить двое? "Ха", скажу я Вам. Потому что мы видели, как на мотоцикле умещается 5 человек. Мы видели следующую картину (смотрим от руля): сначала сидит мальчик лет 7, потом его папа, который рулит, за папой сидит еще 1 ребенок лет пяти, после него сидит мама вся в розовом и с грудным ребенком на руках. А, каково? Говорю Вам, индусы переживут любые катаклизмы!

Видео на тему перекрестков





Rambler's Top100