M e m k a
обо всем понемножку



Василий Верещагин

Новая Третьяковка
Крымский Вал, 10
До 15 июля 2018 года
Цена билета - 450 руб.

Я обожаю Верещагина. Его зал в Третьяковке - место, где я обычно долго стою и бесконечно долго всматриваюсь в искусно выписанные узоры и детали. Считаю его просто гением своего времени.

Так что мой поход на выставку был предрешен, как только у меня выдалось время, я купила билет и рванула в Новую Третьяковку. Выставка довольно большая, чтобы все подробно посмотреть с аудиогидом, мне понадобилось более двух часов, но они того стоят!

Верещагина с молодости прельщала тема войны. Он всегда добровольцем отправлялся во все горячие точки (а их было немало) и почти всегда писал войну. Без ложных прикрас, то, что видел. Помимо этого, он делал много-много заметок, написанных столь хорошо, что он мог бы стать очень приличным литератором, если бы с живописью не сложилось. Но сегодня мы можем не только дивиться его картинам, но параллельно слушать и читать его заметки почти к каждой картине.

Например, есть довольно подробное описание картины "Смертельно раненый", где изображен солдат получивший пулю в живот и убегающий с поля боя с криками: "Братцы, убили". Художник был настолько поражен происходящим, что очень подробно не только написал этого солдата, но и очень подробно описал мезансцену.

Или прекрасная серия "Страшные картины настоящей войны", где на двух картинах изображены две воюющие стороны, как если бы победила одна из них. На одной стоит наш солдат и закуривает трубку на фоне убитого, а на другой "убитый" с первой картины держит голову солдата, который курил. Два сценария одной битвы. Становится не по себе.


Есть еще одна жуткая картина, она гораздо страшнее знаменитого "Апофеоза войны", называется она "Побежденные. Панихида". Это реальные события, произошедшие в Турции. Василий Верещагин также дает подробное словесное описание. Он пришел на поле боя, где лежали тысячи наших солдат, турки надругались над ними, раздели их и бросили на съедение зверям и птицам. Художник пишет, что поле было белым до горизонта, столько было трупов кругом.


Разные периоды творчества Верещагина представлены в разных секциях: Туркестан, Киргизия, Индия, Крым, Япония, Наполеон в России, российские храмы и много-много всего.

Совершенно потрясающие карандашные картины, где невозможно поверить в то, что это нарисовано, пока вплотную не подойдешь к холсту.

Одной из последних тем, которые взволновали автора, была тема смертной казни. Она написал большие полотна с изображением казни в Америке, в Индии и в России. Одна из картин из этой серии до сих пор не найдена. А картина с изображением русской казни была долгие годы запрещена к показу и выставляется в музее впервые.

Творчество Верещагина очень любил Третьяков, так что почти все его картины были им куплены. Судя по переписке, они были очень дружны. Смерть Третьякова стала для художника настоящей трагедией.

Василий Верещагин был, безусловно, личностью неординарной. Всю жизнь он гонялся за войной и видел смерть, конечно, представить его умирающим во сне в своей постели очень сложно. Он погиб в 1904 оду во время русско-японской войны, когда корабль, на котором он находился, взорвался на мине. Художнику был 61 год.

Обязательно сходите на эту выставку, она стоит внимания.


©Все, что Вы видите на этом сайте является частной собственностью. Перепечатка разрешается с указанием автора или ссылки на сайт.


Rambler's Top100