M e m k a

Вечер - вылазка в Ханью
Пт. 22.06.18
Пляж
Теперь у нас есть машина!
Сб.23.06.18
Аквапарк Acqua Plus Water City
28.06.18
Домой

Посещение Санторини - это любовь навсегда. Самое красивое и романтичное место, яркое и солнечное, при воспоминании о котором всегда немножечко счастлив. Но на Крите есть много интересных нетуристических мест, о которых я постараюсь рассказать, сдав все пароли-явки, которые я когда-то сама получила.

ЖИЛЬЕ

Мы прилетели в Ираклион вечером, утром у нас был паром на Санторини, поэтому нам нужно было что-то очень простое, рядом с портом для ночевки.

Я выбрала гостиницу Life Hotel - это буквально 4 мин. ходьбы от порта. По уровню 2-3 звезды. Номера малюсенькие. В наличии сейф, чайник, кондиционер. Персонал приветливый. Стоимость 60-70 евро в сутки. Такси из аэропорта - 15 евро.

На Санторини я забронировала через www.booking.comVilla Sublime. Стоимость - 250 евро в сутки. Хозяин очень радушный, организовал трансфер до места. Можно спуститься к морою прямо из дома, но пляжа как такового тут нет - глыбы и камни (мы не рискнули). Соседняя дверь - таверна.

Вилла роскошная - свои лежаки, прекрасная открытая веранда в море, сейф, кофеварка, телевизоры.

За дополнительную плату можно заказать массаж, завтраки ( тут цены кусаются - 25-40 евро на человека), можно взять машину. Хозяин сделает все, чтобы пребывание было максимально комфортным. Мы брали массаж.

По совету подруги мы остановились в Nicolas Suites (пригород г. Ханья, это около 2 часов от Ираклиона). Номер состоит из длинного коридора и большой террасы (при бронировании лучше сказать, что вы хотите номер с террасой, он единственный). Вход в номер с террасы: внутри 2 смежные комнаты, у проходной стоят 2 кровати, далее кухня, ванная и спальня. Кондиционер только в спальне, проходная комната не очень уютная и очень душная.

Есть своя небольшая территория с малюсеньким бассейном. До пляжа - несколько минут ходьбы.

Стоимость проживания - 63 евро в сутки.

Рядом с домом пара супермаркетов - Sinca и Lidt. В первом выбор получше.

Агийя Пелагия

Irinis Apartments - 3 ночи за 210 евро. Тот случай, когда я однозначно НЕ рекомендую место. На фото все выглядит очень ярко, но на самом деле, мебель очень обшарпанная. Внутри - сейф, кондиционер ( только в 1 комнате), холодильник, плитка. До пляжа - 50 метров, пляж песочно-галечный.

Обещанного wi-fi в номерах нет, есть только в ресторане при гостинице. В номере сломано все, что можно: в ванной не работает одна лампа, отваливается дверка душевой кабинки, краны жирные и грязные. В спальне из двух настенных ламп не работает ни одна. Дырявые полотенца. В описании было написано, что шумно работает насос, мы не заметили, но вот все описанное выше… Настоятельно рекомендую рассмотреть другие варианты размещения.

МОРЕ И ПЛЯЖИ

О-в Санторини

Как я писала ранее, обещанное купание прямо на вилле было заявлено преждевременно. Огромные валуны и довольно сильные волны как-то не вызывали желания залезать вводу, особенно с маленьким ребенком. Хотя интересовалась у местных, они купаются с пирса.

Но нам сказали, что рядом есть "красных пляж". Это нам показалось интересны м и мы пошли. Тут у нас отвалилось старшее поколение, потому спуск очень крутой и неприятный. Что собой представляет красный пляж? Мелкая черная галька и красные горы вокруг. Ест ощущение, что ты высадился на Марс. Поставили галочку.

Ханья

Итак, наш пляж рядом с Nikolas Suites был чистый, есть спец заход для инвалидов. Лежаки - 3 евро. На пляже есть небольшое кафе с фруктами - черешня, арбузы по 5 евро. Есть туалет. Пляж песочный, довольно пологий. Песок мне не очень понравился, желтый, такое ощущение, что ты не на море, а на речке. Перед нами еще был остров, это еще более усилилось ощущение отдыха в пригороде Москвы. Рыбок почти не было, маски точно можно оставить дома.

Агийя Пелагийя

Пляж песочный, очень людный, похож на наш юг.

Элафониси

Пляж Элафониси - это баунти. Розовый (действительно, розовый) песок и невероятное лазурное море. Говорят, теплое, как парное молоко. Так оно и должно было быть, но мы попали в один из нескольких дней, когда течение поменялось и вода была ледяная. Но впечатление от этой красоты не испортишь даже холодной водой! Ехать сюда за красотой надо обязательно. Но это тот самый случай, где нужен опытный и бесстрашный водитель, ибо серпантин и узехонькая дорога. Ехать 75 км, время в пути - 1,5 часа.

Пляж Элафониси совершенно не похож на пляжи Крита, это больше напоминает Мальдивы или Тайланд: розовый песок, невероятное море. Приезжать лучше пораньше, людей сюда завозят автобусами. Приезжать лучше пораньше, людей сюда завозят автобусами.

На обратное дороге рекомендую поесть в семейной таверне Neratzoula.

КУХНЯ

Г. Ираклион
Ресторан Vardis
Буквально несколько минут ходьбы от гостиницы Life Hotel. Стоимость на 4-х - 52 евро
Дзадзыки, кебаб, спагетти с креветками, Осьминог, сардины, вино, вода. Порции огромные.

О. Санторини
Таверна The Dolphines
Свежайшие морепродукты: рыба-меч, осьминоги, кальмар, шашлык, закуски. Вино невкусное.
Tomato balls - один из местных специалитетов. Помидоры в каком-то тесте. Довольно вкусно.

V Lounge (Фира) - симпатичное место с красивым видом на море и вкусными коктейлями. 4 напитка + десерты - 60 евро.

Ochre (Ойя) - ресторан с красивым видом и возможность встретить красивый заказ. Дорогой. Ужин на 4-х - 170 евро. Ризотто с лобстером, мусака, отбивная, спагетти, закуски, коктейли, десерт и кофе. Обращаю внимание, что рестораны с красивым видом обязывают брать на каждого человека горячее блюдо, а также вино и закуски. Просто попить вина за столиком не получится. С учетом того, что блюда в Греции просто огромные, это очень невыгодная история.

Ханья и пригород
Ресторан Pergola.
Мы решили брать одно горячее блюдо на двоих, потому что блюда просто огромные. Жареный сыр саганаки, дзадзыки, вода, пиво - 48 евро. Позднее мы отказались от этого места ввиду чудовищно медлительного сервиса.

Таверна Filippos
Очень вкусная пицца из печи. Закуски, пицца, коктейли - 40 евро.

Andreas
Недорого и вкусно. Обед на 4-х - 30 евро.

Амфора (Ханья)
4 года подряд это место получало премию от сайте рекомендаций, но мы совеем не оценили кухн. Вся еда оказалась пересушенной. Счет на 50 евро.

Adespoto (Ханья)
В Ханье мы нашли местечко, которое нам очень понравилось. Эта таверна находится за мечетью янычар ( на Венецианской набережной), имеет свой внутренний дворик, увитый виноградом. Здесь приятная, ненавязчивая, живая музыка. Своя атмосфера. Прекрасные официанты. Настоятельно рекомендую к посещению. Мы ходили сюда несколько раз. Пробовали несколько салатов, креветки в чесночном соусе, колбаски в баклажанах, кебаб, здесь хорошая винная карта.

Кстати, в 2007 году здесь снимали кино с Кирстен Данст. Пожалуй, единственноe место, куда бы я с удовольствием вернулась (если мы говорим о еде). Счет на четверых - 70 евро.

Monastiri (Ханья) - поехали смотреть на закат в Ханью. Нашли симпатичный ресторан с видом на маяк и Венецианскую набережную. Недешево - 55евро за напитки, закуску и десерт.

Neratzoula (по дороге к Элафониси) - небольшая семейная таверна. Расположена прямо вдоль дороге, есть маленькая парквовочка. Блюда подали очень быстро, порции огромные. Мы пробовали ягненка в разных вариациях: на косточке, в белом вине и в томатном соусе. Все три блюда оказались фантастически вкусными: мясо мягчайшее. : мясо мягчайшее. На гарнир - греческий салат со сладкими помидорами. Счет - 52 евро.

Zorbas (Агийя Пелагия) - симпатичный вкусный ресторан на пляже. Всегда много людей. Средний счет - 50 евро.

Г. ХАНЬЯ

От места нашей дислокации до въезда в старый город Ханьи ходит автобус, стоимость - 1,2 евро. Внутри - в основном ювелирные лавочки и сувенирные магазинчики. Ювелирка очень необычная. Когда-то эта земля принадлежала венецианцам, котроые щедро оставили красивейшие набережные в разных городах, Ханья - не исключения. Если хотите встретить красивый закат и посидеть в красивом ресторанчике, смело идите на набережную и выбирайте кафе, которое больше понравится.

Устав, сидеть на пляже, мы решили поехать в аквапарк. Билеты покупала на сайте парка, очень удобно и на порядок дешевле, чем в кассе. Взрослый + детский билет - 34 евро, старшее поколение за 59 - бесплатный вход. Работа парка - выше всяких похвал. Через сообщество в ФБ задала вопрос в 23-00 - тут же пришел ответ.

От нашей дислокации до парка - 10 минут езды. Народу немного даже в выходные, парк небольшой. Все основные горки есть, кататься можно практически везде, если рост больше 1 м. Сейфов нет, личные вещи оставить негде, это, наверное, единственный минус парка.
Пообедали в ресторане Angelo's. Очень средне, пересушенная еда.

На Крите несколько аквапарков, так что если море наскучило, можно развлечь себя горками и весельем.

Acqua Plus Water City - парк в греческом стиле, красивый, в отзывах написано, что детей пускают на горке при росте от 140 см. Мой ребенок ниже, поэтому мы решили рассмотреть другие варианты.

Star Beach - не совсем аквапарк. Это горки при гостинице, к тому же тут много активностей для молодежи, например, пенная дискотека, а также катание на банане, прыжки с вышки и т.д.. Есть выход к морю. Вход свободный, но платишь за горки (8 евро), также оплачиваешь лежак. Очень тусовочное, молодежное место.

САНТОРИНИ

Итак, до Санторини мы добрались при помощи парома, о чем я подробно написала в разделе Транспорт.

Наша главная цель - визитная карточка острова города Фира и Ойя. Изначально у меня была мысль взят экскурсовода, но наша поездка пришлась на воскресенье, туристические центры были закрыты. Мы в очередной раз обратились к хозяину нашей виллы за помощью, и он организовал нам машину, которая перевозила нас с места на место и ожидала, пока мы гуляем. Стоимость - 85 евро за весь день.

Переезды довольно большие, до каждой точки на карте 30-40 мин. езды.

Первая точка - г.Фира - это столица острова. Очень многолюдно, и я немного была разочарована видами. Мы чудесно посиделеи в баре V Lounge (коктейли и десерты на 4-х - 60 евро).

Далее побрели по лавочкам. Здесь , в основном продается ювелирка. Не могу сказать , что сильно дешево, но очень самобытно. Браслет и серьги из серебра - 130 евро.

Перебрались в Ойю. Вот это то, ради чего была организована вся поездка, настоящий восторг! Именно здесь те самые улочки и виды, которые мы привыкли видеть на фотографиях. Белоснежные стены с голубыми бассейнами и синими крышами на фоне моря! Многоуровневые дорогие, которые постепенно спускаются к морю. Красота невероятная.

3500 лет назад вулкан разрушил остров, большая часть ушла под воду, оставив небольшие островки вокруг Санторини и сам остров-вулкан. Из-за извержения случилось сильное цунами, которое настигло остров Крит и уничтожило Минойскую цивилизацию. А еще есть мнение, что Санторини - часть затонувшей Атлантиды.

А еще говорят, что в Ойе надо непременно встретить закат. Мы подыскали ресторан с видом на море Ochre и сели ждать. Постепенно вся округа начала заполняться людьми, так что если Вы хотите максимально комфортно встретить закат, лучше заранее прийти в ресторан. Забегая вперед скажу. Что красивого заката мы не увидели, солнце село за тучку. Но все равно Ойя в моем сердце навсегда!

Буквально в 300 м от нашей виллы можно посмотреть действующие раскопки Акротиры. Этот старинный город (3500 лет) был найден лишь в 1968 году. Во время извержения вулкана, о котором я упоминала выше, этот город был буквально законсервирован грязью и пылью, поэтому практически полностью сохранился: мостовые, дома, площади. Просто невероятно, что можно просто ходить по этим улочкам. Примечательно, что из живых существ был найден лишь скелет свиньи, что говорит о том, что люди пытались спастись морем. Вход на раскопки платный - 12 евро, дети - бесплатно.

При переезде в Агийю Пелагию, заехали в несколько симпатичных местечек:

ВРИСОС

Небольшая деревушка, на центральной улице озеро с гусями, которых можно покормить. Детям очень нравится.

АРЬИРУПОЛИС

Деревенька в горах, где ведутся раскопки и есть остатки римского акведука. Мы, к сожалению, ничего не нашли, кроме красивых видов, но и тут нам не очень повезло - пошел дождь.

МАРГАРИТЕ

Очень советую посетить это местечко. Это деревня гончаров. Улочки - сплошь мастерские и магазинчики, можно зайти и посмотреть, как гончары работают и тут же купить что-то готовое. Мы привезли несколько вещиц, и они пользуются у нас дома страшной популярностью. Миски по стоимости от 6 до 10 евро, совсем недорого и очень красиво.

Здесь же можно перекусить. Giannousaki - не очень презентабeльное место, но все очень вкусное, цены ниже, чем везде в 2 раза. Кролик, мусака, meatballs, салаты - 27 евро.

АГИЙЯ ПЕЛАГИЯ

Перебрались несколько центрее на Крите. Первое, что могу сказать - чудовищный спуск с горы. Просто ужасный.

КНОСС

Кносс - это что-то сказочное из греческих мифов, очень хотелось посмотреть. Приехали к открытию (от Агийи Пелагииполчаса езды), Приехали к открытию и попали в длинную очередь минут на 40. Стоять в жару тяжковато. Работает музей с 10 до 20. Вокруг - бесплатные стоянки для машин. Возможно, имеет смысл приезжать вечером - жара спадет и народу будет меньше. Стоимость билетов - 16 евро (вход в Кносс на 1 день и в музей Археологии на 3 дня). Детский - 8 евро, моему ребенку и вовсе дали бесплатный билет. Есть еще льготные билеты для людей страше 65млет, но нам их не дали. Если не брать билет в музей, то стоимость будет 15 и 8 евро соответственно.

На территории много интересного, возможно имеет смысл сначала идти в музей, в потом в Кносс, потому что очень много всего вывезено из Кносса и размещено в музее, а в Кноссе - копии.

Кносс очень живописный и яркий, но надо понимать, что эта яркость - фантазия Артура Эванса, который скупил эти земли после Миноса Калокериноса и вел здесь раскопки.

Кносс был главным городом минойской цивилизации , погибшей в результате извержения вулкана. Во времена своего расцвета город был одним из самых влиятельных во всем Средиземноморье. Здесь впервые были построены многоэтажные дома, здесь было естественное и скуственное освещение, водопровод, канализация, вентиляция, отопление и мощеные дороги. А ведь город был основан 1700 году до н.э.!

В греческой мифологии Кносс связывается с именем легендарного критского царя Миноса. По легенде где-то тут был лабиринт Минотавра.

В 1900 году земли, где предположительно находился Кносс, скупил Артур Эванс. К 1905 году комплекс дворца был раскопан, но частные работы шли о 1931 года. Далее раскопки вела Британская археологическая школа. Ее интересовал лишь период до 1450 г до н.э., поэтомы все более поздние слои были попросту уничтожены.

Дворец был многоэтажным и имел сложный план, сотни помещений, соединенных ходами и лестницами, все они были сгруппированы вокруг большого парадного двора. Здесь был тронный зал, колонные залы, смотровые террасы, ванные комнаты.

Поскольку так же, как и на Санторини, останки людей не были найдены, существует версия, согласно которой, жителям удалось спастись морем. Скорее всего, спасенные жители расселились по побережью Средиземного моря.

ШОПИНГ

Nicolas

- сеть обувных магазинов. Делают кожаные шлепки в греческом стиле. Добротные, красивые. Детские - 15-30 евро, взрослые от 50.

Haris Cotton

- магазин хлопковой одежды. Красивые вещи, ярки цвета, необычные фасоны, любые размеры. Купили несколько платьев, рубашку, шорты на 190 евро. Три платья - 210евро Такс Фри предоставляют с 50 евро (больше в городе нигде не видела оформления Tax Free). Забегая вперед, скажу, что с нашего путешествия прошло уже 4 года, а я до сих пор обожаю эти платья. Athens Protasis Santorini очень необычный магазин украшений в Ханье. Колечки, браслетики , бусы из очень необычных материалов - застывшая лава, коралл, ракушки и проч. Необычно и очень красиво. Средняя стоимость - 20 - 30 евро.

ТРАНСПОРТ

Чтобы попасть на о.Санторини, нужно воспользоваться паромом. Билеты я покупала еще в Москве через английскую компанию. Стоимость на 4-х - 407 евро ( взрослый - 56 евро, детский - 21,40). Паром The Golden Gate, время в пути 3 ч. 15 мин. Поскольку вылет был ранним утром, я взяла купе на 4-х. Очень удобная опция, можно полноценно поспать в дороге, к тому же у обитателей купе есть отдельное кафе. В купе есть душ и туалет, купе запирается на ключ, если хочется прогуляться, можно спокойно закрыть двери и спокойно выйти на палубу, не опасаясь за вещи.

Приезжать необходимо за 30 минут до выезда. На месте необходимо обменять бронь на сами билеты (на улице стоят палатки с разными компаниями). Наш выезд был в 9-30, на месте в 12-45.

Обратный переезд на о. Крит паромом Hellenian Ferry. Стоимость билета - 69 евро со взрослого, 38 евро - с ребенка. Обещанное время в пути 1,5 часов, мы ехали почти 2. Внутри кресла как в бизнес-классе самолета, время летит быстро. Скорость около 70 км\ч. Приезжать лучше пораньше, загрузка пассажиров длится буквально минут 5. Паром заполнен где-то на треть.

Часть нашего путешествия предполагало перемещение по острову, поэтому еще в Москве я забронировала нам машину на сейте - www.economycarrentals.com . Збрать ее нужно было ы аэрпорту, стоимость такси от нашего местоположения - 35 евро, хозяин нашего жилья любезно отвез нас до места совершенно бесплатно. Мы взяли простенькую Школу Октавию. Состояние очень среднее, машинка очень слабенькая. На крутую горку машина не то что не могла въехать, она катилась вниз! Вообще, с нами был опытный водитель, я бы не рискнула водить машину по некоторым дорогам, мне было реально очень страшно даже быть пассажиром, не то, что водить! Стоимость аренды на неделю - 275 евро. Я брала полное касок, иначе было бы дешевле. 75 евро - оплата при бронировании, оставшаяся сумма - на месте.

ССЫЛКИ

www.booking.com - бронирование отелей по всему миру