ТРАНСПОРТС французским транспортом у меня связана куча историй. Увы, не все лицеприятными, сейчас они кажутся смешными, но в то время, я изрядно попортила себе нервы.Итак, по порядку: Автобусы в Париже - я уже рассказывала про экскурсионные автобусы. Их полно там, где есть что посмотреть. Покупаете билет и едете куда Вам нужно (если маршрут совпадает)). Стоимость билета варьируется в зависимости от того, что Вы хотите посмотреть и насколько дней Вы покупаете билет. Если Вы собираетесь объездить весь Париж и его окрестности на автобусе за неделю, то смело покупайте абонемент, вы сильно сэкономите. Можно путешествовать между городами на автобусах, но будьте внимательны, если Вам необходимо вернуться назад в ту же точку. Автобусы ходят по расписанию до определенного времени. Как-то вечером мы хотели поехать из Канн в Грасс. Купили билеты на автобус, но водитель сказал, что это последний рейс. Тогда мы захотели сдать билеты (около 5 долларов с человека) но водитель, который нам продал их только что. Отказался принять их обратно. Вот она, гостеприимность! Метро - парижское метро не самое красивое и не всегда понятное нам. Билеты продаются не как у нас, а на определенные ветки (их может быть несколько), поэтому и цены меняются. При переходе с одной ветки на другую, вы компостируете билет, так что хитрить довольно проблематично. Названия станций прописываются на бегущей строке, двери Вы открываете сами, поворачивая ручку (как внутри, так и снаружи). Рекомендую посетить станцию Лувра. Она действительно красива, потому что уже там вы можете увидеть часть экспозиции музея. Да, забыла сказать, что билет на метро действителен в течение часа. Такси - тут все ясно и так, учтите только, что такси ловится не как у нас, для этого есть специальные стоянки, цивилизованная страна как никак! Хотя мне у нас в этом отношении нравится гораздо больше! Транспорт во Франции - это, пожалуй, больная тема. Дело в том, что здесь сильны профсоюзы и нередко можно приехать и застать различные забастовки. Если не бастует профсоюз грузчиков в аэропорту, значит будут бастовать работники наземного транспорта, а могут таксисты, а могут работники метро. Все эти, почти обычные события для рядовых французов становятся довольно большой проблемой для туристов. Как я уже писала выше, мы попали на забастовку желтых жилетов. Как это выглядит? По всем каналам объявляют, что грядет забастовка ( туристы, скорее всего, этого не знают). Там, где собираются идти эти смелые ребята отрубают метро и весь наземный транспорт, людей настоятельно просят не ходить в этих районах. Нам нужно было добраться до Сен-Дени в день забастовки, после бесплодных попыток пересесть на нужную линию ( стыковочные ветки поезд просто проезжал на 3-4 станции дальше), мы сдались и поймали такси. Обратно было почти то же самое. Далее мы видели, как полиция довольно жестко крутила желтожелеточника: содержимое его рюкзака было вывернуто на тротуар, металлические палки отняты, а сам он отпущен. В общем, не самое лучшее время для прогулок. Метро также довольно сложное для нас, привыкших к определенной логике. Так на один перрон могут приходить поезда разных веток, при этом, на одном перроне чаще всего располагаются разные ветки, а если нужно ветка та же, на которой вы стоите, но в другую сторону, скорее всего, придется делать сложносочиненный переход ( иногда даже с выходом на улицу). А еще нужно разобраться с билетами. Потому что есть билеты, которые действительны в течение часа, есть билеты на определенную ветку ( в случае, когда надо перейти на другую ветку из-за закрытия узловой станции, билеты работать не будут). В общественном транспорте не принято уступать место: женщины с грудными детьми могут стоять над подростком, и ему даже в голову не придет встать. И главное: всегда-всегда держите билет до конца поездки. Вас могут остановить и проверить билет, если его не будет - вы заплатите штраф ( что-то около 50 евро)! Если говорить о такси, имейте ввиду, что в городе довольно приличные пробки. Стоимость такси от аэропорт до центра 70-90 евро. Если Вы забронировали жилье и вам предлагают трансфер за эти деньги - лучше брать. Меньше сложностей с поиском нужной двери и вообще удобно. Поезда - это отдельная статья. Начнем с того, что поезда бывают 2-х видов: обычные и скоростные, так называемые, TGV (Train Grande Vitesse). Я испытала на себе всю прелесть поездов, когда переезжала из Канн в Париж. Во-первых, не откладывайте покупку билетов на потом. Я пошла на поводу у коллег, которые говорили мне, что не стоит торопиться. Я всегда успею купить билет. Ничего подобного. Когда придете на полупустой вокзал, то обнаружите, что несмотря на видимое отсутствие народа. Очередь все же существует. У касс вы берете билетик с номером и ждете, пока он не загорится на табло с Вашим номером. Я собиралась купить билет на скоростной поезд (около 4 часов езды), но оказалось, что билета на прямой рейс уже нет, часть пути мне нужно было проехать на обычном поезде, затем пересесть. Стыковка составляла 10 минут! Первый шок случился, когда я выяснила, что первый поезд опаздывал ровно на 10 минут. Но, ничего, потом это время он нагнал. Купе в поездах очень уютные и чистые. У меня был утренний поезд и я спокойно ехала одна. Единственный недостаток - остановки очень короткие и объявляются однократно, приходилось следить. Наконец, TGV. Похоже, тут не обошлось без русских! Номера вагонов одни, на окошке написаны совершенно другие номера, а настоящие номера написаны непосредственно в самих вагонах. Путаница жуткая. И это при том, что вагоны забиты и нужно садиться только на свое место. Вагоны и сам поезд просто замечательные! Уютные. Бесшумные. У каждого есть столик. Где можно поесть. Мой вагон был просто раем. В нем располагалось маленькое кафе. Боже, какое наслаждение я испытала, когда утром ехала в поезде, смотрела в окно на чудесные пейзажи и уплетала круассаны с горячим шоколадом! Билет до Парижа обошелся мне около 100 долларов. Аренда автомобиля На этот раз мы брали в аренду автомобиль. Пользовались услугами компании Economy Car Rentals. Компания работает почти со всеми известными компаниями (мировыми и местными), предлагает широкий выбор машин. Стоимость зависит от нескольких параметров. Мы сразу убрали франшизу, стоимость выросла раза в полтора, но лучше быть спокойным за эти деньги. Если сдаешь машину не там, где брал (а это наш случай, то тоже необходима доплата). У нас еще был бустер, который почему-то оценивают в 80 евро. Навигатор лучше не брать, наши Яндекс карты вполне себе альтернатива при наличии местной симки. Машину мы забирали на вокзале в Каннах, сдавали в аэропорту. Удивилась, что никто ничего не проверял и вообще, на все ушло минут 5, очень удивилась. Помню, что в Испании, принимая машину, у нас только что под дно не залезли, искали изъяны. Здесь же никакого досмотра - просто отдали ключи и все. Машина нам досталась почти новая - Пежо 3008 с пробегом в 5 000 км. Чистенькая, новенькая, немножко слабоватый мотор. Помните, что машину можно брать только при наличии международных прав (этот вкладыш получается отдельно). Взять машину по нашим правам теоретически можно, но практически в случае ДТП вина автоматически будет Ваша, потому что наши розовые права недействительны на территории европейских стран. Причем нужен и вкладыш, и сами права. Стоимость аренды на 5 дней в итоге получилась в районе 450 евро. Помните, что будут траты на платные стоянки, платную дорогу и бензин. Это стоит недешево. Машину, кстати, лучше бронировать заранее. Во-первых, это дешевле, а во-вторых, мы несколько раз обламывались, потому в наличии машин не было. Причем пару раз были случаи, когда машину бронировали через Sixt, вносили оплату, приходили, а машин в наличии нет. Извинений не будет, Вам просто вернут деньги, а планы Ваши существенно изменятся. Такое происходит постоянно, если бронируешь машину сегодня на завтра. |