ДЕТСТВО
Место: Боярские палаты
Дата: 19.01.20
Продолжительность 1 час 20 мин без антракта
Стоимость билетов: 1200 руб.
Возрастное ограничение: 6+
Режиссер: Николай Коляда
Актеры: Татьяна Бунькова, Лев Рыков, Константин Итунин, Татьяна Потехина
Сегодня были с детьми на спектакле ДЕТСТВО по Максиму Горькому. Это такая ода бабушкам. Что такое "бабушка"? Это такой вкус детства, ощущение уюта и бесконечная, круглосуточная забота. Бабушки никуда не торопятся, они всегда с интересом тебя слушают, они всегда рано встают, что-то вкусно готовят и ждут, когда ты проснешься. Бабушки, они такие, всегда на твоей стороне.
Именно такую бабушку и показал нам Николай Коляда. Он вычленил из повести все самое доброе и светлое. Здесь лишь мельком упоминается жестокий дед, очень по-доброму говорится о родителях Алеши. Весь спектакль родители, будто ангелы, незримо присутствуют в доме и временами заботятся о сыне, хотя в большей степени заняты собой.
А что же сам Алеша? Он очень привязан к бабушке, больше даже, чем к родителям. Он подтрунивает над ее страхами перед черными тараканами или чертями, но при этом обожает слушать ее рассказы о Боге, о родителях и просто сказки.
Это такая добрая и милая история, которая каждого уносит в детство, когда деревья были большими, а трава зеленая. Икона в углу, печь, крынка с молоком и пенкой, вареная картошка в мундире, полосатые половички. Вот это все, уютное.
Я еще люблю Коляду за то, что он постоянно заставляет заглядывать в ранее прочитанное и давно забытое. Вот и сегодня, придя домой, полезла смотреть, что же случилось с родителями Алеши (как выяснилось, не я одна). А выяснилось, что режиссер убрал из повествования все страшное, оставив только все хорошее. Так, мы не видим, что отец Алеши умирает от холеры, а мать рожает ребенка, который тут же умирает. Нам не говорят о том, что мать бросила Алешу жестокому деду, который бил его за малейшие провинности, а сама снова вышла замуж. Знаете, по истечению многих лет, все плохие воспоминания стираются, остается только хорошее. Так и Коляда - отодвинул на задний план все горести, выпятив лишь Любовь.
Татьяна Бунькова прекрасна. Я видела ее в разных ролях, она удивительным образом меняется от женщины-вамп до милой старушки. Здесь вдвойне было интересно смотреть, потому что она играла вместе со своим сыном. Он, видно, простудился и слегка покашливал, и был заметен тревожный материнский взгляд. Хорошая пара получилась.
Костя Итунин и Татьяна Потехина тоже неимоверно хороши. 1 час 20 минут они смотрят друг на друга, и глаз не могут оторвать. Они уж и шерсть сматывали, и кушали, и мылись, и в окошко смотрели. Все с улыбкой и большой любовью. Прекрасные!
Ну, и ложка дегтя. Мы ходим с детьми в театр, мягко говоря, часто. И бывает, что попадаем на спектакли, где не обозначены места. Но всегда, ВСЕГДА, в таких случаях выходит администрация и просит посадить детей на первый ряд, и никогда никто не оказывал. Так было при гастролях ЦСД с "Денискиными рассказами", в театре Наций и много где еще. Везде, но не здесь. Великовозрастные "завсегдатаи" вбежали в зал и уселись на первый ряд. На просьбу посадить детей вперёд откликнулась лишь одна женщина. Зал не очень расположен для театра: раскладные стулья стоят на одном уровне в несколько рядов, места не расписаны. Даже на втором ряду видно плоховато. Детям не видно совсем. Пришлось обратиться к Николаю Владимировичу, который очень помог хоть как-то распихать детей по краям. Напомню, возрастное ограничение у спектакля 6+, надеюсь, взрослые дяди и тети остались довольны фоточками из первого ряда. Кстати, когда я покупала билеты, и не было еще понимания того, что мест нет, выкупала я 1 ряд для детей и 2 - для родителей.
Мы скоро идем на "Пузырь соломинку и лапоть", очень надеюсь, что эти милые люди не оттеснят детей к гардеробу, чтобы удобно расположиться в фойе.
К сожалению, частью репертуара театра придется пожертвовать: в "Боярские Палаты" я больше пойду. В театр хочется приходить и получать удовольствие, а не с боем занимать места.
©Все, что Вы видите на этом сайте является частной собственностью. Перепечатка разрешается с указанием автора или ссылки на сайт.
|