M e m k a


ПЛАНЕТА

Театр: ТЦ "На Страстном"

Дата: 13.05.05

Время спектакля: 1 час 40 минут , без антракта

Режиссер: Е. Гришковец
Актер: Е. Гришковец, Анна Дубровская.

Планета - вещь очень и очень хорошая. Грустная и смешная в одном флаконе. Гришковец так и сказал: "Хочу написать грустную вещь, а получаются все время веселые".

Планета - спектакль о любви. С позиции мужчины и женщины. "От" и "до". Забавно, насколько точно он сумел передать чувства мужчины и женщины. Точно, потому что я как-то слышала недовольство мужчин о том, что "Господи, ну, зачем опять?! Жил ведь себе нормально!" и это было так странно.

"Когда вдруг обрушиться любовь, вдруг обнаружишь странные вещи. Например, меня очень раздражала какая-то песня, потому что эта песня была дурацкая, и именно поэтому ее часто крутили по всем радиостанциям. И исполняла эту песню какая-то пошлая блондинка с большим ртом. Но в этой песне пелось о любви. И я вдруг понимаю, что песня хоть и плохая, но не бессмысленная! И, в общем-то, эта песня про меня. И та песня, про человека, который валил лес в лагерях, которого ждала женщина, но… увы. Эта песня тоже про меня… За исключением лагерей и леса, конечно. И так много, оказывается, песен про меня. А еще, я раньше видел какие-то фильмы, и они казались мне надуманными, потому что они были о любви. А тут смотрю и понимаю, что эти фильмы правдивые, и все эти фильмы про меня. Оказывается, так много фильмов снято про меня. И пьесы Шекспира… они мне всегда нравились, но казалось, что Шекспир что-то как-то переборщил, как-то он чересчур сильно… А тут читаешь снова, и думаешь, что-то Шекспир даже не дописал. Можно было посильнее. И надо было ему у меня кое-что спросить. Я бы ему рассказал, как оно бывает. И вообще - так много музыки, картин, стихов про меня, что я обнаруживаю себя в центре внимания мирового искусства."

Потому что женщинам любовь необходима, без нее она вянет, а мужчины, те, что постарше, конечно, даже стараются ее избежать, что ли.

Про себя с интересом заметила, что у мужчин любовь приходит как-то внезапно, т.е. буквально ударяет по голове в какой-то момент. Больно ударяет. Начинается ломка. Гениальная сцена о том, что " Можно зверски устать от всех этих перелетов, переездов, но при этом быть абсолютно счастливым. Можно быть счастливым, если ты точно знаешь, что тебя ждут… точнее, ждет. Ждет та, которая тебе нужно, чтоб тебя ждала. Потому что есть те, которые ждут… и пусть подождут! А можно быть в этой же самой ситуации абсолютно несчастным, если ты знаешь, что тебя не ждут. Точнее, не ждет… И получается, что от тебя вообще ничего не зависит! Вообще ничего… А особенно, если ты ждешь звонка, а телефон молчит. Тебе нужен звонок, чтобы убедиться, что ты кому-нибудь нужен, что кто-то про тебя вспомнил… Но телефон молчит…"

И в продолжение монолог о телефонном звонке. Гениальный монолог.

А у женщин все иначе. Им "разгон нужен". И не сразу они понимают, что вот оно, пришло:

"Как же странно иногда бывает в жизни. Ты живешь, живешь какой-то обычной жизнью, и друг в ней появляется человек. Мужчина. Точнее, сначала ты появилась в его жизни. А ты сама его сначала не заметила. Но он появился, и ты его увидела каким-то боковым зрением, точнее, даже не самого, а какой-то силуэт, и не придала этому значения. Но постепенно этот силуэт становился все отчетливее, определеннее, и вот ты видишь перед собой конкретного мужчину. А ты, конечно, до этого мечтала о том, что кто-то в твоей жизни появится, и у тебя не было никаких сомнений, что ты достойна счастья. Но этот конкретный, определенный мужчина не имел ничего общего с тем прекрасным, размытым образом, который ты себе рисовала. И вот ты смотришь на этого мужчину, и думаешь - нет, это совсем не то, что тебе нужно. Но этот мужчина делает так много усилий, чтобы стать ближе к тебе, он так настойчиво пытается ворваться в твою жизнь, его становится так много. Он везде. Он встречает тебя после работы, поджидает где-нибудь, провожает, постоянно звонит, что-то говорит или молчит в трубку, и ты понимаешь, что это он. И оттого, что его так много ты даже боишься включить телевизор, потому что думаешь - вот включишь телевизор, и он там появится.
Но однажды, сидя с друзьями в кафе, ты вдруг подумаешь: вот интересно, а где сейчас этот человек, и почему он сегодня ни разу не позвонил? А потом подумаешь - ой, а почему я об этом подумала? И как только ты об этом подумала, через некоторое время ты понимаешь, что ты вообще ни о чем другом думать не можешь. И весь твой мир, в котором было так много друзей, всяких интересов, сужается до этого человека. И все! Тебе остается только сделать шаг навстречу этому человеку, и ты делаешь этот шаг… И становишься такой счастливой. И думаешь - а почему я раньше-то не делала этот шаг, чтобы быть такой счастливой? Но это состояние длится совсем не долго. Потому что ты смотришь на этого мужчину, и вдруг видишь: а он успокоился! И он успокоился не потому, что он добился тебя, и ты ему больше не нужна. Ты ему очень нужна."

Интересные наблюдение, в общем, и попали в цель оба. Воспринимаются как истина почему-то. Вообще я склонна верить Гришковцу. Он слишком искренен, чтобы слукавить.

Смотреть обязательно.

Фотографии с сайта http://grishkovets.com/
Официальный сайт
"Рубашка" в книгах
ОдноврЕмЕнно
Титаник-92
Дредноуты


Rambler's Top100