M e m k a
обо всем понемножку



Боль и слава / Pain and Glory

Режиссер: Педро Альмодовар
Жанр: драма
Хронометраж: 1 ч 53 мин.
2019

В ролях: Пенелопа Крус ("Ванильное небо", "Бандитки", "Пираты Карибского моря: На странных берегах", "Вики Кристина Барселона", "Голова в облаках"), Антонио Бандерас("Легенда Зорро"), Асьер Эчеандиа, Сесилия Рот, Леонардо Сбараглиа, Рауль Аревало, Хульета Серрано, Нора Навас, Розалия

Фильмы Альмодовара ни на что не похожи. Я совсем не сильна в испанском кино, но почему-то практически уверена в том, что Альмодовар имеет свой собственный стиль, который невозможно перепутать с кем-то еще.

Еще со времен "Все о моей матери" я хочу понять, какие отношения были у режиссера с матерью. Потому что эта сумасшедшая привязанность идет рефренов во всех его фильмах. Видно, насколько дотошно воспроизводится все, что ее касается. Одежда, небрежность прически, песни, движения, домашний антураж, видно, что каждая вещица имеет свой смысл, понятный наверняка, только двоим.

Сальвадор - стареющий режиссер, было в его жизни несколько больших побед, но сейчас они сильно болен и практически не снимает. Его зовут на передачу, где будут говорить про его давнишний фильм. Сальвадор вспоминает, что когда-то крепко поругался с исполнителем главной роли. Так, что даже не пустил его на премьеру. Кстати, а где сейчас этот актер? Мучимый то ли чувством вины, то ли любопытством, режиссер узнает его адрес и решает позвать с собой на передачу. Возможно потому, что все же чувствует за собой вину.

Альберто живет в небольшой домике и вылезает только, чтобы закупить очередную дозу. Разговор не очень клеится. Сальвадор внезапно просит Альберто поделиться с ним и уносится в свое детство и какую-то прошлую жизнь. Ну, а помимо всего прочего, он забывает про свои боли.

Сальвадор очень быстро приходит в то же состояние, что и Альберто, только путь Альберто был сильно длиннее. Ну, а дальше мы видим, насколько этот стареющий режиссер погряз в своих бесконечных рассуждениях о жизни, воспоминаниях. Наркотики ненадолго дают ему возможность расслабиться, но все равно наступает момент когда надо вернуться в реальность.

Кто-то назвал этот фильм слишком "лоскутным", так часто действие перепрыгивает с одного времени на другое, но в нем всегда присутствует его мать. На мой взгляд не самая сильная работа режиссера, но Бандерас в великолепен, и визуально сильно похож на Альмодовара.

Кинотеатр: Формула кино в ЦДМ
Оценка: 6/10

/январь 2019/


Rambler's Top100 Яндекс.Метрика